Из истории МОУ Расловской СОШ Судиславского муниципального района
Школа начала свою работу в 1984 году и стала прееемником Бохинской восьмилетней школы. В 1989 году была реорганизована в среднюю школу.
Сведения о переименованиях
1. Бохинская 8-я школа переименована в Расловскую восьмилетнюю школу решением исполкома № 213 от 29.09. 1984г.
2. Расловская 8-летняя школа переименована в Расловскою среднюю школу решением исполкома № 114 от 14.06.1989г.
3. Расловская средняя школа переименована в муниципальную общего среднего образования Расловскую школу на основании постановления главы администрации Судиславского района №121 от 23.03.1994г.
4. Муниципальная общего среднего образования Расловская школа переименована в Расловскую муниципальную среднюю общеобразовательную школу на основании постановления главы самоуправления Судиславского района №524 от 30.09.1997г.
5. Расловская муниципальная средняя общеобразовательная школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Расловскую среднюю общеобразовательную школу постановлением Главы Судиславского муниципального района №7 от 13. 01. 2006 г.
6. Муниципальное общеобразовательное учреждение Расловская средняя общеобразовательная школа переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Расловскую среднюю общеобразовательную школу Судиславского муниципального района Костромской области постановлением администрации Судиславского муниципального района № 250 от 14. 10 2011года
7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Расловская средняя общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области постановлением администрации Судиславского муниципального района № 330-р от 28. 05. 2012года переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Расловская средняя общеобразовательная школа
Школа участвовала в областном образовательном
Форуме «Школа – 2004» «Модернизация образования как
фактор социального развития региона» в номинации
«Общеобразовательное учреждение - школа гражданского становления» по теме: «Работа школы по защите прав
ребѐнка и профилактике правонарушений» и стала
призѐром. Проект рекомендован к статусу региональной
экспериментальной площадки. В 2005 году школа заняла 3
место в областном конкурсе «Система профилактики
безнадзорности и профилактики правонарушений
несовершеннолетних». В 2005 году школа получила Диплом III степени за участие в районной патриотической акции «Ищу героя» в номинации «Труженики тыла». Работа
школы в эстафете «Равнение на Победу» признана лучшей в районе. По итогам
реализации основных направлений молодѐжной политики 2004 -2005 года школа признана победителем в номинации «Патриотическое и духовно -нравственное воспитание молодѐжи». В 2008 году стали победителями в региональном этапе Всероссийского
смотра – конкурса работы средних общеобразовательных школ по экологическому
образованию и воспитанию учащихся под девизом «Судьба Природы – в твоих руках».
Школа работает в тесном сотрудничестве с областным эколого -биологическим центром «Следово». На базе центра учащиеся школы занимаются по направлениям «Лесоводство»
и «Ландшафтный дизайн». В 2010 году ученица 8 класса Соина Любовь заняла 2 место в
региональном конкурсе «Подрост» по теме «Динамика пространственного распределения
голубики под влиянием длительного интенсивного осушения» и участвовала во
всероссийском конкурсе, заняв 4 место из 83 представленных работ.
В школе имеется 13 специализированных кабинетов, компьютерный класс с
мультимедийным проектором, оборудованный спортивный зал, спортивная площадка, столовая, комбинированная мастерская, кабинет швейного дела, открыт филиал
Судиславской художественной школы.
Ведущее направление развития школы – создание
условий для воспитания в детях чувства патриотизма,
развития духовно -нравственных качеств личности..bmp)
Формы, методы и средства его реализации –
экспериментальная деятельность, реализация целевых
программ, способствующих повышению мотивации
учащихся к образовательной деятельности и
формированию креативной, высоконравственной и
инициативной личности. Программа информатизации
школы способствовала оснащению школы современной техникой, обогащению учебно - воспитательного процесса информационно -коммуникационными технологиями, в том числе с использованием спутникового образовательного канала МО РФ и применением
Интернета.
Особое значение для учащихся и педагогов имела реализация программ
«Образование и здоровье», «Одарѐнные дети», «Дополнительного образования». В
результате реализации данных программ учащиеся школы были вовлечены в регулярные
занятия спортом, художественным творчеством. Систематически проводилась
профилактическая работа по борьбе с вредными привычками, что привело к
положительным результатам.
В соответствии с Концепцией профильного обучения были введены элементы
предпрофильной подготовки: разработаны элективные курсы в 9 классе, организована
профориентационная работа . Было реализовано профильное обучение в школе через образовательную область «Технология» в 10 – 11 классах, где осуществлялась начальная
профессиональная подготовка по специальностям «Тракторист - машинист категории В, С, Е», « Организатор детского коллектива» и «Швея» с выдачей соответствующих
удостоверений.
За время реализации эксперимента педагогический коллектив повысил свою
квалификацию, выявились лидеры в реализации ведущего направления. Это Смирнова Людмила Николаевна – заместитель директора по учебной работе,
основной разработчик программы развития образовательного учреждения; учитель первой
квалификационной категории, заместитель директора по воспитательной работе - Корнева Ольга Александровна , разработчик школьной программы «Образование и здоровье»; библиотекарь школы Кукушкина Антонина Борисовна, основной координатор работы в
направлении «Ищу героя»; Дубов Сергей Алексеевич – учитель физической культуры и
ОБЖ, разработчик подпрограммы «Профилактика дорожно -транспортного травматизма»; «Балабанова Валентина Васильевна, победитель конкурса лучших учителей в рамках
ПНПО в 2006 году, первая из педагогов, начавших использование ИКТ на уроках и во
внеурочной деятельности.
Школа является активным участником региональной и муниципальной конкурсной
системы . Залог успешного участия в ПНПО мы видим в том, что в школе работает стабильный, способный к творческому труду коллектив.
Школа.pdf